Позволяет создавать точки, не лежащие на конструкционной плоскости. Этот режим требует два щелчка ЛКМ для завершения построения одной точки. Первый щелчок ЛКМ при зажатой клавише Ctrl определяет основание. С помощью перемещения курсора мышки (за которым протянется серая трек– линия) задается расстояние, на котором будет располагаться точка относительно основания.

Второй щелчок ЛКМ определяет конечное положение точки в пространстве. После назначения основания, движение курсора ограничено трек– линией, перпендикулярной назначенному основанию.

Вы можете создать точку с помощью щелчка ЛКМ или введения единичного числа (в командной строке), обозначающего величину высоты расположения точки относительно основания. Положительное число–расположение над основанием, отрицательное– наоборот.

Выполняя это упражнение, вы будете рисовать в различных окнах проекций, и использовать Режим элеватора (Elevatormode) для некоторых точек в трехмерном пространстве.

1 Начните новую модель и сохраните ее как Chair.

2 Включите Планарную (Planar) и простую Привязку (Snap) (как выполняются эти операции и для чего они нужны описывалось выше, обратитесь к соответствующему разделу). И включайте Ортогональную привязку (Ortho) при необходимости.

3 Выберите в полосе менюКривая (Curve)-> Полилиния (Polyline)->Полилиния (Polyline).

4 Переместите курсор мышки в окно проекции Спереди (Front).

5 На запрос программы Начало полилинии (Start of polyline)создайте точку в центре окна проекции.

6 На запрос программы Следующая точка полилинии (Next point of polyline) создайте еще точки для продолжения рисования формы как на рисунках ниже.

7 На запрос программы Следующая точка полилинии, нажмите Enter когда закончите  (Next point of polyline , press Enter when done) переместите курсор мышки в окно проекции Справа (Right) и нарисуйте горизонтальную линию как на рисунках ниже.

удерживайте клавишу Ctrl во время нажатия ЛКМ для активации Режима элеватора (Elevator mode).

8 На запрос программы Следующая точка полилинии, нажмите Enter когда закончите (Next point of polyline , press Enter when done) удерживая клавишу Ctrl нажатой создайте точку, вертикально по отношению к предыдущей как на рисунках ниже.

9 На запрос программы Следующая точка полилинии, нажмите Enter когда закончите (Next point of polyline, press Enter when done) отпустите клавишу Ctrl, переместите курсор мышки в окно проекции Спереди (Front) и создайте точку, чтобы прилегающей к ней сегмент линии совпадал с противоположным сегментом линии,созданным раньше. Должно получиться как на рисунке ниже.

10 На запрос программы Следующая точка полилинии, нажмите Enter когда закончите (Next point of polyline , press Enter when done) переместите курсор мышки в окно проекции Сверху (Top) и нарисуйте горизонтальную линию как на рисунке ниже.

11 На запрос программы Следующая точка полилинии, нажмите Enter когда закончите (Next point of polyline, press Enter when done) переместите курсор мышки в окно проекции Справа (Right) и нарисуйте вертикальную линию как на рисунке ниже.

12 На запрос программы Следующая точка полилинии, нажмите Enter когда закончите (Next point of polyline, press Enter when done) переместите курсор мышки в окно проекции Перспектива (Perspective) и создайте точку, чтобы прилегающей к ней сегмент линии был параллелен противоположному сегменту линии,созданному раньше. Должно получиться как на рисунке ниже.

13 На запрос программы Следующая точка полилинии, нажмите Enter когда закончите (Next point of polyline, press Enter when done) введите C в командной строке и нажмите клавишу Enter чтобы замкнуть форму. Сравните ваш результат с рисунком, представленным ниже. Если ваша модель отличается,попытайтесь еще раз внимательно выполнить упражнение и устранить ошибку.

Для смены конструкционной плоскости:

1 Активируйте Объектную привязку (Osnap) в строке состояния (описание этого инструмента приводится ниже) и установите галочку в переключателе Конец (End).

2 Выберите в полосе меню Вид (View)->Назначить конструкционную плоскость (SetCPlane)-> По 3 точкам (3Points).

3 На запрос программы Начало конструкционной плоскости (C Plane origin), переместите курсор мышки в перспективное окно проекции и назначьте вершину (1) на левой части спинки стула.

4 На запрос программы Направление оси X (X axis direction), назначьте вершину (2) на правой части спинки стула.

5 На запрос программы Направление конструкционной плоскости (CPlane orientation), назначьте вершину(3) на верхней части спинки стула.Конструкционная плоскость будет выровнена относительно спинки стула.

6 Нарисуйте несколько линий на новой конструкционной плоскости как показано на рисунке ниже.

Точки, создаваемой конструкционной плоскости, благодаря Объектной привязки (Osnap)находятся точно на перечисленных частях спинки стула

Для преобразование в тело:

1 Выделите каркас стула (кроме квадрата спинки).

2 Выберите в полосе меню Тело (Solid)->Труба (Pipe).

3 На запрос программы Радиус для закрытой трубы (Radiusforclosedpipe <1> (Diameter)), введите 0.5 инажмите клавишу Enter. Каркас стула обретет форму

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here